Чем докапывать. Выбираем металлический совок

Комментатор Chewbacca купил себе металлический совок Deteknix… И тут я вспомнил! Сколько раз я колупался большой лопатой, пытаясь без расширения ямы докопать находку. Пином цель вижу, а лезвием лопаты не достаю. Достаем совок, и спокойно вынимаем находку. Конечно, если совок есть.

Смотрим 3 варианта металлических совков — Deteknix, Garrett Edge Digger и Ironclad Viking. Первый от Chewbacca, с рассказом, как он поменял японский садовый нож, на китайский совок.

Металлический совок Deteknix

Chewbacca рассказывает… До этого я пользовался на копе японским садовым ножом, но с ним всё время боязно, что рука как-то соскользнёт, а лезвие там острое и с зубцами.

chem-dokapyvat-yamu-metallicheskij-sovok-08

В Deteknix же лезвие лопатки загнуто под 90 градусов и создаёт упор под руку, так что здесь вероятность того, что рука соскользнёт и порежешься сведена к минимуму. Продают её здесь по цене 34,95€, что имхо дорого, но Garrett Edge Digger стоит ещё дороже.

chem-dokapyvat-yamu-metallicheskij-sovok-05

Металл впечатления особо качественного не производит (на японском ноже лучше намного), хотя на коробке написано, что он закалённый, его толщина — около 2 мм, так что быстро погнуться лопатка вроде не должна. Заточка по краям чисто декоративная, порезаться об неё нельзя, но кому нужно, конечно можно её подточить.

chem-dokapyvat-yamu-metallicheskij-sovok-06

Ручка удобная, сделана из цепкой, не скользкой резины, лежит в руке хорошо. Ладонь у меня не самая большая, но и не самая маленькая, на одной фотке видно, как лопатка лежит в руке.

chem-dokapyvat-yamu-metallicheskij-sovok-07

Попробовать в деле пока к сожалению не было возможности, потому что у нас слякоть.

Металлический совок Garrett Edge Digger

chem-dokapyvat-yamu-metallicheskij-sovok-04

Фирменная вещь. Но это не значит, что этот совок лучший. Цена Garrett Edge Digger начинается от $34. Лучший вариант, есди бы этот совок был в подарок к металлоискателю.

Металлический совок Ironclad Viking

chem-dokapyvat-yamu-metallicheskij-sovok-01

chem-dokapyvat-yamu-metallicheskij-sovok-03

Совок конечно супер, но цена Ironclad Viking тоже супер… Пока меньше $60 не нашел (на Ebay).

В выборе совка есть один важный момент… Где он будет находится на копе? Он должен быть и под рукой, и не мешать. Опять же, штука острая, испортить одежду (или не дай бог свою шкурку), мне бы не хотелось.

Как по мне, хороший вариант — универсальная кобура разгрузка. Здесь и пинпоинтеру место есть, и для других мелочей.

chem-dokapyvat-yamu-metallicheskij-sovok-02

Но такая кобура, это минимум $10.

Сложишь все эти мелочи в сумму, и подумаешь… может попробовать самому вырезать такой металлический совок. Взять автомобильную рессору, чуть подрезать, чуть постучать, и 50 долларов в плюсе ))

Спасибо Chewbacca!

VK Facebook

29 комментариев: Чем докапывать. Выбираем металлический совок

  • Ценность такого совка еще в том, что в гряземес им можно счистить лопату, и не таскать до следующей ямы лишних полтора килограмма веса.

    Возможно, таким совком можно чистить и ботинки. Но это еще надо проверить. В теории, об лопату тоже можно почистить — но на практике, залипшие ботинки об лопату не чистятся (как бы хотелось).

    • Верхний снимок Японский нож для огорода как писали на Амазоне. Заказывал через Амазон прислали через три недели с Японии. Сталь нержавейка пластиковая рукоять и пластиковые ножны обошлись мне 19 фунтов. Но Англики свои деньги всегда называют Паунд. Переехал в Германию а здесь по законодательству длина ножа не более 12.5 см. Пришлось укорачивать. Нож супер в отличии от копалок которые показаны ниже. У этого ножа только одно слабое место. Это крепление резиновой- проушины которые продеавються в ремень. В местах крепления проушины и ножен находиться болт а под гайкой маленькая шайба. Вот это маленькая шайба со временем вырезает в резиновой проушине дырку. Надо заменить на больше по выпуску края деаметра шайбу.Тогда ему сносу не будет.

  • Пару лет назад, была у меня миниатюрная разборная лопатка. Кстати, в ней была и микро-кирка. Китайский хлам — погнулось все на втором копе.

    Типа такой. Только зеленная и без компаса

    upd1

    • И докапывать ей неудобно. Надо что-то узкой и крепкой, как копательские совки.

    • их давали в нагрузку в Лопате к прибору….лапатка на 2 раза в народе называется (неделька)..

  • прикольно , пила по обе стороны, удобно коренья пилить. да и грунт по кругу срезать, а вот качество металла каково? не каково случайно? :) Американцы люди бережливые все у них по правилам. у нас то все на оборот. мы и кувалду сломаем:)

  • Совок-нож — вещь правильная, несколько лет смотрю и никак не куплю. Впервые увидел на зарубежных копах по паркам. По поводу лопаты — купите такую же от Фискарс — будет служить долгие годы.

  • Совок-мечта нашего омоновца-совка…(

  • Копал год с металлическим совком, пока по синьке не оставил в поле. Вещь удобнейшая, но пину мешает. Сейчас купил пластиковый фискарс, буду пробовать, как весна начнётся

  • Хожу с советской саперкой «елочка», в багажнике еще держу Фискарс то ли Эрго то ли Солид, ну правда иногда в команде лопат происходит замена, елочка отправляется в багажник, а фискарь — в активный слот аммуниции)

    • У меня тоже есть елочка и фискарс, и хожу с ними попеременно (в зависимости от грунта). Но обе лопаты таскать за собой не хочу. Тем более, елочка не сможет точечно докопать, как это делает металлический совок.

  • Сижу, пробиваю цены… $35 как-то дороговато (хотя уже готов и на них). Смотрю садовые ножи — как и писал Chewbacca, почти у всех нет уверенного ограничителя (чтобы рука не соскользнула на лезвие).

  • Ещё у нас практически во всех копательских магазинах продаются английские лопаты и лопатки Black ADA, как правило в двух вариантах — крашеные в чёрный цвет и из нержавейки. На английском eBay их можно найти и с доставкой на Украину.
    От многих американских камрадов слышал, что у них самыми лучшими ( и одновременно самыми дорогими) считаются лопаты и лопатки PredatorTools.

  • Пользуюсь таким совком как — Lesche model — 76.

    lesche-mode-76

    В основном он для поиска в корнях, ну или как вариант поковырятся, когда лопата не достает, хотя у меня это го не было :)))))

    Ношу на поясе вместе с сумкой для находок, пином и этой приблудой вместе с чехлом. Она висит у меня напоясе с правой стороны, т.е. на боку. Так что проблем зацепится им у меня нет. Насчет его пользы, вопрос спорный, сегодня в лесу пролазил 6 часов, снега, еще хватает. Ни разу им не воспользовался…. А вес он имеет, понятно что это не гиря, но все равно. В общем если бы думал стоит ли брат, сейчас, то не заморачивался, лучше что нибудь более практичное купить. А так если есть в хоз-ве то почему не пользоватся :))

    • А что значит, лучше что нибудь более практичное купить? Совок плохой, или он не помогает на копе?

      • Под «что нибудь практичнее» я подразумеваю что то другое из копательских шняг (gps-возвращалку, разгрузку типа minelab 45 или т.п.). Совком просто очень редко пользуюсь, вот поэтому из-за личного опыта, не могу его советовать в раздел вещей для коллег из разряда «маст хев». А совок то он отличный, н него дают ожизненую гарантию (т.е. 25 лет, так в США). А вот совок такой от Minelab я видел фото согнутого и качество стали фуфло. Вот так то панове.

    • На Ebay этот совок стоит $33. Немало.

    • Спс за фото, у моего еще ручка раскручивается и в ручке можно хранить находки или как Рембо в фильме носить иголку с нитками — чтоб пуговицы на штанах пришивать, когда не смогут выдерживать карманы с находками:))))))

  • Даже Келлико продает свои совки — $30.

    sovok-kellyko

    • Только доставка этого совка стоит $61 (это только доставка).
      Похоже, реальной альтернативы Deteknix нет ((

      • Такие вещи люди покупают в посылках с несколькими вещами. Я в свое время покупал металлоискатель Наутилус, совок и лопату американскую для копа. Пересылка обошлась в далеком 2008 году приблизительно в 120-130 баксов, тогда и курс был 4,65 за бакс, да и доходы по веселей:)

  • В штатах вот эти две фирмы заправляют на рынке аксессуаров для копа (diggin tools)
    http://www.predatortools.com/
    http://www.colonialmetaldetectors.com/lesche-digging-tools.html
    Посмотрите ассортимент возможно и для себя найдете что нибудь интересное.

  • По моему, лучше обычную ложку с собой носить и докапывать ей — практичнее будет))

    • Или садовый совок, разновидов много: телескопических, типовых,как выше или обычных,как этот

      sovok

      Зачем переплачивать в $,когда и от 60р. купить в любом хоз.маге? Или сделать из аллюминиевого уголка 50х50, да насадить ручку))) Ниразу не пригодился и не задумывался, а ведь реально можно монетос коцнуть!

  • Оказывается и Whites делает свои совки для копа.

    совок Whites

  • И вроде нормальный совок. Но $40 (+плюс доставка).

  • Пробовал садовые, пластиковый фискарс… Путь к Lesche был долог и тернист )
    Если он нужен (горы, лес) надо брать. На покосе помогает не рыть котлован когда с глубины больше штыка ковырнуть, на газоне после него первозданный вид.
    На лёгких грунтах он нафиг не нужен.

  • Друзья. Вот имеется обзор совка от Deteknix

  • с таким совком за поясом Вам не страшен серый волк в лице фермера,селянина и просто какого нить мимо проходящего субъекта отрицательно настроенного к Вам как к копателю. ибо в поле кишки фиг кто затолкает обратно :).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что найти?